![]() | ||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Урок 3
Повышение творческих способностей
Научитесь использовать альфа-уровень
для мышления, создания, обновления и получения идей «ниоткуда»! Мы надеемся, что Вы пережили восхитительный опыт, прослушивая упражнение на сосредоточение по системе Сильвы, которое научило Вас выходить на глубокие уровни релаксации и медитации. Этот урок покажет Вам, как открыть свой разум потоку творческих идей и вдохновению. Благодаря просто ежедневной медитации Вы получаете огромную пользу для своего здоровья на всю жизнь. Обычно это называется пассивной медитацией. Однако на семинарах UltraMind мы обучаем иному типу медитации. Мы называем её активной медитацией. Мы научим Вас использовать альфа-уровень сознания для достижения любых Ваших целей, что гораздо лучше, чем выход на этот уровень и простое пребывание на нём в состоянии расслабленной медитации. Этот уровень сознания Вы можете применять для того, чтобы
Вы даже можете использовать этот уровень для создания стечений обстоятельств, благоприятных для продвижения навстречу своим целям. кáк пользоваться этим психическим уровнем для получения вдохновения и творческих идей. Возможно, Вы надеетесь написать отчёт, создать маркетинговый план для своего бизнеса или сочинить песню, — Вы научитесь тому, кáк обращаться к своему внутреннему источнику творческих идей, который поведёт Вас. Обычно Хозе Сильва проводил эксперименты с творческими способностями с детьми в его родном городе Ларедо, штат Техас. Он мог бы попросить детей обдумать решения отдельных проблем, когда они находятся на бета-уровне, или в бодрствующем состоянии. Затем он мог бы перевести их на альфа-уровень, или в состояние медитации, и попросить их обдумать дальнейшие решения. Дети всегда были способны придумать больше идей, находясь на альфа-уровне. Этому есть удивительные свидетельства, как из «первых рук» — тех, кто испытал это на себе, — так и лабораторные исследования. Наполеон Хилл, автор бестселлеров «Думай и богатей» и «Законы успеха» верил, что человеческий разум способен «стучаться» в области высшего интеллекта с целью доступа к идеям и вдохновению. Наполеон Хилл пишет: Хилл рассказывает о том, как один изобретатель из штата Мэриленд, доктор Элмер Р. Гейтс (Elmer R. Gates) применял эту технику, приведшую его к 200 патентам. Гейтс мог бы сидеть в своей звуконепроницаемой лаборатории, оборудованной пишущей машинкой. Он мог бы выключить свет и размышлять об известных факторах изобретения, над которым он работал. Он мог бы оставаться в таком положении до тех пор, пока идеи, связанные с неизвестными факторами, не начали бы «мелькать» в его разуме.
![]() В одном случае, идеи пришли Гейтсу настолько быстро, что он был вынужден писать в течение почти трёх часов. Когда мысли перестали приходить и он проверил свою работу, то обнаружил, что в ней содержались подробные описания принципов, не имевших аналогов среди известных в научном мире данных. Более того, ответ на его вопрос был разумно представлен в этих записях. Величайший изобретатель нашего времени, Томас Эдисон, применял подобную технику. Известно, что Эдисон часто впадал в дремоту в середине дня. Вероятно, что во время этого он выходил на альфа-уровень. И он часто мог выходить из этих дремот с решением занимавших его проблем. Эдисон зарегистрировал 1368 различных патентов и изобрёл, среди прочего, лампу накаливания, фонограф, кинопроектор и первый кинофильм. Известно, что именно Эдисон сказал: «Идеи приходят из космоса. В это, может быть, невозможно и трудно поверить, но это правда. Идеи приходят из космоса». Откуда приходят творческие идеи? Из мозга? Из разума? Автору бестселлеров Ричарду Баху, выпускнику курсов Сильвы, идея пришла от птицы. Бах говорил об этом в интервью, опубликованном в ноябрьском выпуске журнала Harper's Bazaar за 1972 год. «Однажды ночью я шёл, беспокоясь об арендной плате, когда услышал голос, сказавший: „Чайка по имени Джонатан Ливингстон“. Но рядом никого не было. Я совершенно не понимал, что это значит. Когда я пришёл домой, передо мной внезапно возникло видение пролетавшей чайки, и я начал писать. Конечно, рассказ не возник в результате какой-либо сознательной деятельности с моей стороны. Я только написал то, что увидел.»
![]() Инструктор курсов Сильвы Уингейт Пайн рассказал нам конец этой истории во время учебной сессии в Ларедо незадолго до того, как книга стала бестселлером. Уингейт рассказывал, что Бах написал первые две трети книги в состоянии, «подобном сну», в котором ему явилась большая чайка и сказала: «Записывай. У меня есть для тебя рассказ». Но перед окончанием рассказа чайка исчезла. Бах сказал Уингейту, что не знает, как заставить птицу вернуться, чтобы закончить книгу, до поступления на курсы Сильвы. Затем он узнал, кáк выйти на этот уровень, «подобном сну», и как пригласить чайку, чтобы она рассказала свой рассказ до конца. В статье журнала Harper's Bazaar Бах говорил, что уже до поступления на курсы Сильвы он пришёл к заключению, что «существуют определённые „скрытые“ возможности и силы, которые можно изучить. Я думаю, что за пределами существования действует очень приятный принцип — делай то, что ты любишь делать, и будешь направляем. Это во многом похоже на парящий полёт: „Вы должны верить в то, что не можете видеть“». Успех книги «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» был мгновенным. Книга стала бестселлером, а снятый по её мотивам фильм стал большим хитом. Фактически, «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» и книги, написанные Бахом впоследствии, способствовали началу духовного пробуждения на планете благодаря тому, что они помогают людям понять и признать их собственную духовность. Имеет ли эта концепция применения в мире бизнеса? По-видимому, так считает профессор Джон Михаласки (John Mihalasky), заслуженный профессор промышленного машиностроения Технологического института в Нью-Джерси. В экспериментах, проведённых им с исполнительными директорами компаний (CEO), среди тех из них, кто показал наилучшие разультаты в тестах на интуицию, он наблюдал также тенденцию к наиболее успешному ходу бизнеса их компаний (по показателям роста прибыли за 5 лет). Результаты эксперимента профессора Михаласки приведены ниже в таблице.
Заметим, что CEO компаний с наивысшим ростом прибыли (100% или больше) также имели наивысший показатель правильного «угадывания» в тестах на интуицию. 81.5% из них показали результаты выше статистических вероятностей. С другой стороны, CEO с наименьшими показателями не достигли в тесте на интуицию результатов выше статистических вероятностей. У CEO со средними показателями результаты соответствовали статистическим вероятностям. Возможно, Наполеон Хилл был прав, предположив в своей книге «Законы успеха», что наиболее успешные люди его времени были обучены обращаться к их шестому чувству. «Гений, — говорил Хилл, — это человек, который обнаружил, кáк повысить интенсивность мышления до такой степени, когда он может свободно сообщаться с источниками знаний, недоступных при обычных процессах мышления». Эта концепция обращения к вселенскому источнику идей также имеет приложения в мире науки и технологии. Ведущий исследователь NDM (новые исследования в медицине) поступил на курсы Сильвы, работая над проектом разработки искусственных артерий. Находясь на уровне бета, он получил 4 различные формулы, но ни одна из них не работала. Инструктор курсов Сильвы Кен Обермейер объяснил, что случилось затем. Исследователь применил технику, изученную на занятиях, и запрограммировал себя на сон, в котором могла бы содержаться информация для решения занимавшей его разум проблемы, — наилучшая формула материала для искусственных артерий. «Иногда он просыпался среди ночи, — говорил Обермейер, — и выписывал формулу», а затем он опять шёл спать. «Когда он проснулся утром, он увидел формулу, пришёл в лабораторию, изготовил образец и обнаружил, что человеческий организм может принять его пластический материал». «Одно интересное замечание к этому творческому решению, — продолжал Обермейер. — Химик сказал, что если бы он предложил эту формулу, анализируя информацию на уровне бета, он не был бы уверен в том, что эта формула будет принята организмом. Он не пришёл бы к этому решению, исходя из здравого смысла и логики». Вот как Вы можете пользоваться этой техникой. Войдите на альфа-уровень при помощи техники медитации, изученной во 2-й части этой электронной книги. По достижении альфа-уровня, размышляйте о проблемах, которые Вы желаете решить. Когда Вы придёте в спокойное состояние во время медитации, Вы откроете канал для высшей мудрости и водительства, которые придут через Ваше интуитивное мышление. Проанализируйте все аспекты проблемы и предоставьте разуму всю информацию или данные, которыми Вы располагаете по этой проблеме. Выделите в своём разуме особые вопросы. Теперь предоставьте свободный ход процессам Вашего мышления. Кратко запишите любые интересные идеи или мысли, которые пришли к Вам. Ответ может прийти к Вам в виде слов, ментальных образов или ощущений. На этом заканчивается урок 3. На нашем следующем уроке Вы освоите искусство творческого воображения, которое поможет Вам двигаться навстречу своим целям. Этот очередной урок будет выслан Вам в течение двух дней. В связи с этим, мы хотели бы пригласить Вас присоединиться к новой дискуссионной группе на нашем Форуме "СИЛА РАЗУМА". Вы сможете поучиться у практикующих, а также поделиться своими идеями. Для того чтобы присоединиться, просто посетите эту страницу. Спасибо Вам, и мы надеемся, что Вы получили удовольствие от этого урока и продолжаете распространять эти e-mail среди Ваших друзей и семьи. Для Вашего удобства приводим названия предыдущих высланных двух уроков. Список литературы к этому уроку: 1. Napoleon Hill, “Think and Grow Rich,” (New York: Fawcett Books, 1960), pp. 158–160. 2. Douglas Dean, John Mihalasky, “Executive ESP,” (Prentice Hall, 1974). |
|||||||||||||||||||||||||
|