![]() | ||||||||
![]() |
Урок 6
История Хозе Сильвы
Как ряд обстоятельств привёл к созданию системы психического тренинга Сильвы.
Как восстанавливать и поддерживать совершенное здоровьеНа наших последних четырёх уроках мы рассказали Вам, как:
На этом уроке мы посмотрим, как Хозе Сильва впервые начал интересоваться работой человеческого разума и как это привело его к созданию всемирно известных систем психического тренинга. История Сильвы поразительна и проницательна. Она даст Вам чёткую идею относительно того, кáк работают его методы и кáк Вы можете их применять в своей жизни. В этом рассказе упоминаются некоторые удивительные обстоятельства, пережитые Сильвой, — обстоятельства, которые, как кажется, вели его навстречу тому, что стало в конце концов самой сутью деятельности, которая могла бы помочь миллионам людей раскрыть свои собственные скрытые способности.
Хозе Сильва родился 11 августа 1914 года в Ларедо, штат Texaс. Когда ему было четыре года, его отец умер. Позже его мать снова вышла замуж, и он, его старшая сестра и младший брат переехали к бабушке. Через два года он стал кормильцем семьи, работая продавцом газет, чистильщиком обуви, а также занимаясь разной другой работой. По вечерам он наблюдал за тем, как его сестра и брат выполняют домашние задания, и они помогали ему научиться читать и писать. Он никогда не ходил в школу, кроме как для преподавания. Выход Хозе из бедности начался в тот день, когда он сидел в очереди в парикмахерской. Ему хотелось что-нибудь почитать. То, что он выбрал, был урок из заочного курса по ремонту радиоприёмников. Хозе попросил взять почитать курс, но парикмахер мог дать его только за плату и только при условии, что Хозе сдаст экзамены под его (парикмахера) именем. Каждую неделю Хозе платил, прочитывал урок и сдавал экзамен. Вскоре в парикмахерской висел диплом, в то время как по другую сторону города пятнадцатилетний Хозе занялся ремонтом радиоприёмников. Шли годы, его ремонтное предприятие стало крупнейшим в регионе, принося необходимые средства для образования его сестры и брата, ему самому для женитьбы, а также, со временем, около полумиллиона долларов на двадцатилетние исследования, которые привели его к созданию систем психического тренинга. Человеком, побудившим Сильву начать исследования, был психиатр, чьей работой было задавать вопросы мужчинам, призывавшимся на службу в войска связи во время Второй мировой войны. «Вы мочитесь в постель?» — спросил военный психиатр. Хозе был ошеломлён. «Вы женоподобны?» — Хозе, отец троих, а впоследствии десятерых детей, был шокирован. Несомненно, думал он, этот человек знает о человеческом разуме больше, чем парикмахер о радиоприёмниках. Но почему такие странные вопросы? Именно этот сбивающий с толку момент отправил Хозе в долгое путешествие по научным исследованиям, сделавшим его одним из наиболее продуктивных учёных своего времени. Благодаря своим трудам, Фрейд, Юнг и Адлер стали его ранними учителями. «Странные» вопросы приобретали более глубокий смысл, и вскоре Хозе смог ответить на свой собственный вопрос: возможно ли, при помощи гипноза, повысить у человека способность к обучению — фактически, повысить его коэффициент интеллекта (IQ)? В то время бытовало убеждение в том, что IQ является чем-то, с чем мы рождаемся, но Хозе не был в этом полностью уверен. Вопрос должен был ждать своего ответа, пока он изучал передовую в то время электронику, чтобы стать инструктором в войсках связи. После своей демобилизации, с иссякшими сбережениями и 200 долларами в кармане, он начал медленно восстанавливать свой радиоремонтный бизнес. В то же самое время он работал неполный рабочий день преподавателем в Колледже Ларедо, где он руководил тремя другими преподавателями и был назначен ответственным за создание школьной лаборатории электроники. Пять лет спустя, когда получило распространение телевидение, его ремонтный бизнес начал процветать, и Хозе принял решение прекратить свою карьеру учителя. Его бизнес снова стал крупнейшим в городе. Его рабочий день заканчивался около девяти вечера. Он должен был пообедать, уложить детей спать, а затем, когда в доме наступала тишина, учился около трёх часов. Впоследствии занятия вводили его в гипноз. То, что он узнал о гипнозе, а также его знания электроники и отдельные неудовлетворительные оценки в табелях его детей вернули его к ранее поставленному вопросу — может ли способность к обучению, IQ, быть улучшена путём каких-нибудь психических упражнений?
повысить способность к обучению? Хозе уже знал, что мозг порождает электричество, — он читал об экспериментах начала века, открывших альфа-ритм мозга. А из своей работы в области электроники он знал, что идеальная цепь — это та, что имеет наименьшее сопротивление, или импеданс, поскольку она позволяет максимально использовать свою энергию. Тогда он задал себе cледующие вопросы:
Хозе начал применять гипноз для того, чтобы успокоить разум своих детей, и обнаружил то, что для многих является парадоксом: мозг более энергичен в состоянии пониженной активности. На более низких частотах мозг принимает и запоминает больше информации. Главная проблема заключалась в том, кáк поддерживать мозг в состоянии умственной готовности на этих частотах, которые ассоциируются больше с дремотой и сном, чем с обычной активностью. Гипноз допускает восприимчивость, которой добивался Хозе, но не разновидность независимого мышления, ведущего к рассуждениям о вещах так, что они могут быть поняты. Недостаточно иметь голову, полную запомненных фактов; также необходимы интуиция и понимание. Хозе находит ответы в психических упражнениях Вскоре Хозе оставил гипноз и начал эксперименты с психическими упражнениями для приведения мозга в спокойное состояние, но всё же сохраняющие его в более готовом состоянии, чем гипноз. Это, рассуждал он, могло бы привести к улучшению памяти в сочетании с пониманием и, следовательно, к более высоким показателям IQ. Упражнения, из которых развились техники Сильвы, вели к расслабленной концентрации, живому мысленному воображению и путям достижения более низких уровней психики. Однажды достигнутые, эти уровни подтвердили бóльшую эффективность при обучении, чем уровень, соответствующий состоянию бодрствования, — бета-уровень. Доказательство За трёхлетний период успехи его детей резко улучшились, в то время как он продолжал совершенствовать свои методы. Хозе сделал новое открытие — чрезвычайно важное, с тех пор подтверждённое другими исследованиями, главным образом биологической обратной связи. Он был первым, кто доказал, что мы можем научиться сознательно функционировать на альфа- и тета-частотах мозга. Вскоре было сделано ещё одно столь же удивительное открытие.
Однажды вечером дочь Хозе вышла на свой «центр» (мы используем нынешнюю терминологию Silva UltraMind), и Хозе спрашивал её об учёбе. Пока она отвечала на каждый вопрос, он формировал в уме следующий. Это было обычной процедурой, и пока этот разговор не отличался от сотен предыдущих. Неожиданно обычный порядок моментально изменился. Хозе сначала формировал в уме вопрос, прежде чем произнести его. Внезапно, его дочь ответила на тот вопрос, который он собирался задать, — до того, как он имел возможность произнести его вслух. Она повторяла это снова и снова. Хозе достаточно было лишь сформировать вопрос в уме, и она отвечала на него. Она читала его мысли. Это было в 1953 году, когда экстрасенсорное восприятие (ESP) начало становиться солидным предметом научных исследований, главным образом благодаря публикации работы доктора Райна (J. B. Rhine). Хозе написал доктору Райну, что обучал свою дочь практиковать ESP, и получил обескураживающий ответ. Доктор Райн намекнул, что девочка, возможно, была экстрасенсом с самого начала. Без тестирования девочки перед обучением сказать было нечего. Тем временем, соседи Хозе заметили, что его дети стали заметно лучше учиться в школе. В начале его экспериментов эти глубоко религиозные люди опасались его изучений непознанного. Однако, успехи его работы со своими собственными детьми нельзя было игнорировать. Может быть, Хозе также обучит и их детей? «Он разработал первый в истории метод, с помощью которого можно обучить любого применять ESP». После письма от доктора Райна, это было как раз то, что нужно Хозе. Если то, чего он добился с одним ребёнком, может быть достигнуто с другими, ему следует отметить серию повторяющихся экспериментов в качестве основы для научного метода. В течение следующих десяти лет он обучил 39 детей из Ларедо, с ещё лучшими результатами, поскольку с каждым ребёнком он немного улучшал свои методы. Он разработал первый в истории метод, с помощью которого можно обучить любого применять ESP, и в качестве доказательства у него была серия из 39 повторяющихся опытов. Теперь метод надо совершенствовать.
В течение следующих трёх лет Хозе разработал курс психического тренинга, который сегодня является стандартом и одинаково эффективен как со взрослыми, так и с детьми. Тогда курс занимал 40–48 часов. С тех пор он был уменьшен до 18–20 часов благодаря последующим усовершенствованиям техник. Пока он подтверждён приблизительно 1.000.000 экспериментов, проведёнными дипломированными специалистами его курса. Это та мера воспроизводимости, которую никакой непредубеждённый учёный не может игнорировать. Эти долгие годы исследований финансировались растущим электронным бизнесом Хозе. Никакие университеты, фонды или правительственные гранты не были доступны для столь необычной и непривычной области исследований. При всём успехе, Хозе не стал ни знаменитостью, ни гуру или духовным лидером с последователями или учениками. Он был самым обычным человеком, говорившим с мягким, почти исчезнувшим акцентом американского мексиканца. Он был крепко сложенным, коренастым мужчиной с добрым лицом, легко переходящим в улыбку. Все, кто спрашивал Хозе, чтó означает для него успех, в качестве ответа получали целый ряд историй успеха. Вот несколько примеров: Здоровье В газету Boston Herald American написала женщина, умоляя помочь своему мужу, измученному мигренью. Газета напечатала её письмо, а на следующий день — другое письмо от кого-то ещё, также просившего дать способ контроля за такими головными болями. Одна врач прочитала эти письма и написала, что страдала мигренью всю жизнь. Она прошла курс Хозе Сильвы, и с тех пор болей больше не было. «И можете ли в это поверить, на следующей вводной лекции был аншлаг. Полный аншлаг», сказал Хозе. Другой врач и видный психиатр советует всем своим пациентам изучать техники Сильвы, потому что они дают им то понимание, для выработки которого в отдельных случаях потребовалось бы два года терапии. Творчество и бизнес Дипломированными специалистами была организована целая маркетинговая компания для привлечения новой продукции и поиска путей её сбыта; они применяли навыки, полученные по методике Сильвы. На третий год своего существования компания располагала на рынке восемнадцатью видами товаров. Человеку, занимавшемуся рекламой, требовалось около двух месяцев на создание рекламной кампании для новых клиентов — в среднем в его области. Затем, после тренинга по методу Сильвы, главные идеи приходили за двадцать минут, а остаток работы был выполнен за две недели. Спорт Четырнадцать игроков команды Chicago White Sox прошли курсы Сильвы. Все их индивидуальные средние показатели улучшились, большинство из них значительно. Контроль за весом и вредными привычками Муж страдавшей избыточным весом женщины предложил её попробовать пройти курсы, ибо все её диеты не помогали. Она согласилась, но при условии, что он поступит так же. За шесть недель она сбросила двадцать фунтов; он же перестал курить. Лучшее качество обучения Профессор фармакологического колледжа преподавал своим студентам техники Сильвы. «Их качество обучения повышается на всех курсах, с меньшим временем на изучение, и они более расслаблены… Все уже знают, как применять своё воображение. Я просто рекомендовал своим студентам заниматься ими побольше». В печати Пресса также писала о новой программе Сильвы. В следующей выдержке из статьи «Может ли человек контролировать свой разум», опубликованной в газете New York Times за 16 апреля 1972 года, сказано всё. «Последнее исследование, проведённое в Trinity University в Сан-Антонио, показывает, что выпускники Mind Control действительно достигают высокой степени А-уровня. C. W. Post College в Гринвэйле планирует предложить курс в своей бизнес-школе этой осенью, а Canisius College предложит его на своём факультете религиозных исследований. … Главная нью-йоркская компания направила всех её главных исполнителей на курсы, и её президент, изворотливый бизнесмен, всерьёз думает о их включении во внутреннюю программу обучения для всех служащих. Он отказался говорить для записи, сказав: «Мы думаем, что в этом что-то есть, но в данный момент я не хочу тревожить наших брокеров». Другие бизнесмены не были столь неохотны. Ли Эпстейн, вице-президент и художественный руководитель Doyle Dane Bernbach сказал: «Это открыло для меня ворота, вновь наполнило энергией, сделало меня более творческим и ещё более спокойным. Я занимаюсь каждый день и становлюсь всё лучше и лучше как в работе, так и в жизни». Хотя Хозе легко улыбался, когда он слышал, как люди говорят ему: «Хозе, ты изменил мою жизнь!», его улыбка слегка исчезала, и он мог сказать: «Нет, я этого не сделал. Это сделали вы, с помощью своего разума». Хозе мирно скончался в феврале 1999 года. Система Silva UltraMind была его последним детищем и была завершена незадолго до его смерти. Здесь мы должны включить рассказ хозе Сильвы об удивительном опыте, пережитом им, когда он разрабатывал свои методы психического тренинга. Мы переиздали историю от первого лица — Хозе.
И так Хозе Сильва начал работу, которая должна была привести к системе Silva UltraMind. Позже Сильва разработает технику, названную Mental-Video, которую любой может применить для создания схожих стечений обстоятельств, которые пережил Хозе Сильва в ходе упомянутых выше событий.
В нашей следующей главе мы научим Вас более продвинутым техникам и рассмотрим научные свидетельства ESP. Мы также покажем Вам, как можно развить свою интуицию и ESP. Список литературы к этому уроку: 1. Jose Silva, “I Have a Hunch: The Autobiography of Jose Silva,” (Laredo TX: Institute of Psychorientology, 1985). 2. William D. Smith, “Can Man Control His Mind: Brain Wave Studies Intrigue Business,” (New York Times, April 16, 1972). 3. Jose Silva and Phillip Miele, “The Silva Mind Control Method,” (London: Grafton Books, 1978). |
|||||||
|