«Метод Сильва» - дистанционное образование
Урок 6
История Хозе Сильвы
Как ряд обстоятельств привёл к созданию системы психического тренинга Сильвы.

Добро пожаловать на урок 6

Как восстанавливать и поддерживать совершенное здоровье

На наших последних четырёх уроках мы рассказали Вам, как:

  • легко достичь глубокого медитативного уровня сознания (Урок 2);
  • получать вдохновение на А-уровне (Урок 3);
  • применять творческое воображения для реализации целей (Урок 4);
  • ускорять процессы излечивания организма (Lesson 5).

На этом уроке мы посмотрим, как Хозе Сильва впервые начал интересоваться работой человеческого разума и как это привело его к созданию всемирно известных систем психического тренинга.

История Сильвы поразительна и проницательна. Она даст Вам чёткую идею относительно того, кáк работают его методы и кáк Вы можете их применять в своей жизни. В этом рассказе упоминаются некоторые удивительные обстоятельства, пережитые Сильвой, — обстоятельства, которые, как кажется, вели его навстречу тому, что стало в конце концов самой сутью деятельности, которая могла бы помочь миллионам людей раскрыть свои собственные скрытые способности.


Начало

Хозе Сильва родился 11 августа 1914 года в Ларедо, штат Texaс. Когда ему было четыре года, его отец умер. Позже его мать снова вышла замуж, и он, его старшая сестра и младший брат переехали к бабушке. Через два года он стал кормильцем семьи, работая продавцом газет, чистильщиком обуви, а также занимаясь разной другой работой. По вечерам он наблюдал за тем, как его сестра и брат выполняют домашние задания, и они помогали ему научиться читать и писать.

Он никогда не ходил в школу, кроме как для преподавания.

Выход Хозе из бедности начался в тот день, когда он сидел в очереди в парикмахерской. Ему хотелось что-нибудь почитать. То, что он выбрал, был урок из заочного курса по ремонту радиоприёмников. Хозе попросил взять почитать курс, но парикмахер мог дать его только за плату и только при условии, что Хозе сдаст экзамены под его (парикмахера) именем. Каждую неделю Хозе платил, прочитывал урок и сдавал экзамен.

Вскоре в парикмахерской висел диплом, в то время как по другую сторону города пятнадцатилетний Хозе занялся ремонтом радиоприёмников.

Шли годы, его ремонтное предприятие стало крупнейшим в регионе, принося необходимые средства для образования его сестры и брата, ему самому для женитьбы, а также, со временем, около полумиллиона долларов на двадцатилетние исследования, которые привели его к созданию систем психического тренинга.

Человеком, побудившим Сильву начать исследования, был психиатр, чьей работой было задавать вопросы мужчинам, призывавшимся на службу в войска связи во время Второй мировой войны.

«Вы мочитесь в постель?» — спросил военный психиатр. Хозе был ошеломлён. «Вы женоподобны?» — Хозе, отец троих, а впоследствии десятерых детей, был шокирован.

Несомненно, думал он, этот человек знает о человеческом разуме больше, чем парикмахер о радиоприёмниках. Но почему такие странные вопросы?

Именно этот сбивающий с толку момент отправил Хозе в долгое путешествие по научным исследованиям, сделавшим его одним из наиболее продуктивных учёных своего времени. Благодаря своим трудам, Фрейд, Юнг и Адлер стали его ранними учителями.

«Странные» вопросы приобретали более глубокий смысл, и вскоре Хозе смог ответить на свой собственный вопрос: возможно ли, при помощи гипноза, повысить у человека способность к обучению — фактически, повысить его коэффициент интеллекта (IQ)? В то время бытовало убеждение в том, что IQ является чем-то, с чем мы рождаемся, но Хозе не был в этом полностью уверен.

Вопрос должен был ждать своего ответа, пока он изучал передовую в то время электронику, чтобы стать инструктором в войсках связи. После своей демобилизации, с иссякшими сбережениями и 200 долларами в кармане, он начал медленно восстанавливать свой радиоремонтный бизнес. В то же самое время он работал неполный рабочий день преподавателем в Колледже Ларедо, где он руководил тремя другими преподавателями и был назначен ответственным за создание школьной лаборатории электроники.

Пять лет спустя, когда получило распространение телевидение, его ремонтный бизнес начал процветать, и Хозе принял решение прекратить свою карьеру учителя. Его бизнес снова стал крупнейшим в городе. Его рабочий день заканчивался около девяти вечера. Он должен был пообедать, уложить детей спать, а затем, когда в доме наступала тишина, учился около трёх часов. Впоследствии занятия вводили его в гипноз.

То, что он узнал о гипнозе, а также его знания электроники и отдельные неудовлетворительные оценки в табелях его детей вернули его к ранее поставленному вопросу — может ли способность к обучению, IQ, быть улучшена путём каких-нибудь психических упражнений?


Можно ли путём психического тренинга
повысить способность к обучению?

Хозе уже знал, что мозг порождает электричество, — он читал об экспериментах начала века, открывших альфа-ритм мозга. А из своей работы в области электроники он знал, что идеальная цепь — это та, что имеет наименьшее сопротивление, или импеданс, поскольку она позволяет максимально использовать свою энергию.

Тогда он задал себе cледующие вопросы:

  • Можем ли мы уменьшить полное сопротивление нашего мозга?
  • Если да, то будет ли мозг таким путём работать более эффективно?

Хозе начал применять гипноз для того, чтобы успокоить разум своих детей, и обнаружил то, что для многих является парадоксом: мозг более энергичен в состоянии пониженной активности. На более низких частотах мозг принимает и запоминает больше информации. Главная проблема заключалась в том, кáк поддерживать мозг в состоянии умственной готовности на этих частотах, которые ассоциируются больше с дремотой и сном, чем с обычной активностью.

Гипноз допускает восприимчивость, которой добивался Хозе, но не разновидность независимого мышления, ведущего к рассуждениям о вещах так, что они могут быть поняты. Недостаточно иметь голову, полную запомненных фактов; также необходимы интуиция и понимание.

Хозе находит ответы в психических упражнениях

Вскоре Хозе оставил гипноз и начал эксперименты с психическими упражнениями для приведения мозга в спокойное состояние, но всё же сохраняющие его в более готовом состоянии, чем гипноз. Это, рассуждал он, могло бы привести к улучшению памяти в сочетании с пониманием и, следовательно, к более высоким показателям IQ.

Упражнения, из которых развились техники Сильвы, вели к расслабленной концентрации, живому мысленному воображению и путям достижения более низких уровней психики. Однажды достигнутые, эти уровни подтвердили бóльшую эффективность при обучении, чем уровень, соответствующий состоянию бодрствования, — бета-уровень.

Доказательство

За трёхлетний период успехи его детей резко улучшились, в то время как он продолжал совершенствовать свои методы.

Хозе сделал новое открытие — чрезвычайно важное, с тех пор подтверждённое другими исследованиями, главным образом биологической обратной связи. Он был первым, кто доказал, что мы можем научиться сознательно функционировать на альфа- и тета-частотах мозга.

Вскоре было сделано ещё одно столь же удивительное открытие.


Дети Сильвы читают его мысли

Однажды вечером дочь Хозе вышла на свой «центр» (мы используем нынешнюю терминологию Silva UltraMind), и Хозе спрашивал её об учёбе. Пока она отвечала на каждый вопрос, он формировал в уме следующий. Это было обычной процедурой, и пока этот разговор не отличался от сотен предыдущих. Неожиданно обычный порядок моментально изменился.

Хозе сначала формировал в уме вопрос, прежде чем произнести его. Внезапно, его дочь ответила на тот вопрос, который он собирался задать,до того, как он имел возможность произнести его вслух.

Она повторяла это снова и снова. Хозе достаточно было лишь сформировать вопрос в уме, и она отвечала на него. Она читала его мысли.

Это было в 1953 году, когда экстрасенсорное восприятие (ESP) начало становиться солидным предметом научных исследований, главным образом благодаря публикации работы доктора Райна (J. B. Rhine). Хозе написал доктору Райну, что обучал свою дочь практиковать ESP, и получил обескураживающий ответ. Доктор Райн намекнул, что девочка, возможно, была экстрасенсом с самого начала. Без тестирования девочки перед обучением сказать было нечего.

Тем временем, соседи Хозе заметили, что его дети стали заметно лучше учиться в школе. В начале его экспериментов эти глубоко религиозные люди опасались его изучений непознанного. Однако, успехи его работы со своими собственными детьми нельзя было игнорировать. Может быть, Хозе также обучит и их детей?

«Он разработал первый в истории метод, с помощью которого можно обучить любого применять ESP».

После письма от доктора Райна, это было как раз то, что нужно Хозе. Если то, чего он добился с одним ребёнком, может быть достигнуто с другими, ему следует отметить серию повторяющихся экспериментов в качестве основы для научного метода.

В течение следующих десяти лет он обучил 39 детей из Ларедо, с ещё лучшими результатами, поскольку с каждым ребёнком он немного улучшал свои методы.

Он разработал первый в истории метод, с помощью которого можно обучить любого применять ESP, и в качестве доказательства у него была серия из 39 повторяющихся опытов. Теперь метод надо совершенствовать.


Создание курсов Сильвы

В течение следующих трёх лет Хозе разработал курс психического тренинга, который сегодня является стандартом и одинаково эффективен как со взрослыми, так и с детьми. Тогда курс занимал 40–48 часов. С тех пор он был уменьшен до 18–20 часов благодаря последующим усовершенствованиям техник.

Пока он подтверждён приблизительно 1.000.000 экспериментов, проведёнными дипломированными специалистами его курса. Это та мера воспроизводимости, которую никакой непредубеждённый учёный не может игнорировать.

Эти долгие годы исследований финансировались растущим электронным бизнесом Хозе. Никакие университеты, фонды или правительственные гранты не были доступны для столь необычной и непривычной области исследований. При всём успехе, Хозе не стал ни знаменитостью, ни гуру или духовным лидером с последователями или учениками. Он был самым обычным человеком, говорившим с мягким, почти исчезнувшим акцентом американского мексиканца. Он был крепко сложенным, коренастым мужчиной с добрым лицом, легко переходящим в улыбку.

Все, кто спрашивал Хозе, чтó означает для него успех, в качестве ответа получали целый ряд историй успеха.

Вот несколько примеров:

Здоровье

В газету Boston Herald American написала женщина, умоляя помочь своему мужу, измученному мигренью. Газета напечатала её письмо, а на следующий день — другое письмо от кого-то ещё, также просившего дать способ контроля за такими головными болями.

Одна врач прочитала эти письма и написала, что страдала мигренью всю жизнь. Она прошла курс Хозе Сильвы, и с тех пор болей больше не было. «И можете ли в это поверить, на следующей вводной лекции был аншлаг. Полный аншлаг», сказал Хозе.

Другой врач и видный психиатр советует всем своим пациентам изучать техники Сильвы, потому что они дают им то понимание, для выработки которого в отдельных случаях потребовалось бы два года терапии.

Творчество и бизнес

Дипломированными специалистами была организована целая маркетинговая компания для привлечения новой продукции и поиска путей её сбыта; они применяли навыки, полученные по методике Сильвы. На третий год своего существования компания располагала на рынке восемнадцатью видами товаров.

Человеку, занимавшемуся рекламой, требовалось около двух месяцев на создание рекламной кампании для новых клиентов — в среднем в его области. Затем, после тренинга по методу Сильвы, главные идеи приходили за двадцать минут, а остаток работы был выполнен за две недели.

Спорт

Четырнадцать игроков команды Chicago White Sox прошли курсы Сильвы. Все их индивидуальные средние показатели улучшились, большинство из них значительно.

Контроль за весом и вредными привычками

Муж страдавшей избыточным весом женщины предложил её попробовать пройти курсы, ибо все её диеты не помогали. Она согласилась, но при условии, что он поступит так же. За шесть недель она сбросила двадцать фунтов; он же перестал курить.

Лучшее качество обучения

Профессор фармакологического колледжа преподавал своим студентам техники Сильвы. «Их качество обучения повышается на всех курсах, с меньшим временем на изучение, и они более расслаблены… Все уже знают, как применять своё воображение. Я просто рекомендовал своим студентам заниматься ими побольше».

В печати

Пресса также писала о новой программе Сильвы. В следующей выдержке из статьи «Может ли человек контролировать свой разум», опубликованной в газете New York Times за 16 апреля 1972 года, сказано всё.

«Последнее исследование, проведённое в Trinity University в Сан-Антонио, показывает, что выпускники Mind Control действительно достигают высокой степени А-уровня. C. W. Post College в Гринвэйле планирует предложить курс в своей бизнес-школе этой осенью, а Canisius College предложит его на своём факультете религиозных исследований.

Главная нью-йоркская компания направила всех её главных исполнителей на курсы, и её президент, изворотливый бизнесмен, всерьёз думает о их включении во внутреннюю программу обучения для всех служащих. Он отказался говорить для записи, сказав: «Мы думаем, что в этом что-то есть, но в данный момент я не хочу тревожить наших брокеров».

Другие бизнесмены не были столь неохотны. Ли Эпстейн, вице-президент и художественный руководитель Doyle Dane Bernbach сказал: «Это открыло для меня ворота, вновь наполнило энергией, сделало меня более творческим и ещё более спокойным. Я занимаюсь каждый день и становлюсь всё лучше и лучше как в работе, так и в жизни».

Хотя Хозе легко улыбался, когда он слышал, как люди говорят ему: «Хозе, ты изменил мою жизнь!», его улыбка слегка исчезала, и он мог сказать: «Нет, я этого не сделал. Это сделали вы, с помощью своего разума».

Хозе мирно скончался в феврале 1999 года. Система Silva UltraMind была его последним детищем и была завершена незадолго до его смерти.


Серии удивительных стечений обстоятельств

Здесь мы должны включить рассказ хозе Сильвы об удивительном опыте, пережитом им, когда он разрабатывал свои методы психического тренинга. Мы переиздали историю от первого лица — Хозе.

Я хочу упомянуть опыт, через который я прошёл, и благодаря которому, как я чувствую, продолжились наши исследования. Фактически, я скажу, что если бы не этот опыт, нашей системы психического тренинга сегодня не существовало бы.

Это произошло, когда я всё ещё изучал психологию. Я изучал и практиковал гипноз и исследовал парапсихологию, но ещё никого не научил действовать как ясновидящий. В течение этого времени я проходил через период разрушения иллюзий. Я много работал и был единственным, кто закрывал своё электронное предприятие каждый вечер в 9 часов.

Обычно после закрытия своего предприятия в 9 часов вечера я мог идти домой, обедать и помогать своей жене Пауле укладывать детей спать. К тому времени было 11 часов вечера, и я брал книги по психологии и учиться по два, три, а иногда по четыре часа.

Однажды ночью я внезапно осознал, что то, что я читал, больше не имело смысла. Я сказал: «Что я делаю для себя, изучая психологию? Я не психолог, да и не собираюсь им быть. Вчера у меня был трудный рабочий день, и завтра будет такой же, а я теряю драгоценные часы для сна, штудируя психологию!»

Я закрыл книгу и бросил её на пол. Она заскользнула под диван, и я сказал себе: «Это последний раз, когда я имею какое-либо отношение к психологии!»

Я сразу же пошёл спать, но через два часа меня разбудил яркий свет, возникший в моей голове. Этот свет был подобен дневному солнечному, когда смотришь вверх в безоблачный солнечный день. В пространстве как бы висели два набора чисел, один над другим.

Первым набором был 3-4-3, вторым под ним — 3-7-3.

Сразу после этого ко мне вернулись впечатления от Христа и впечатление от стихотворения «Одна жизнь в уединении», полученное в армейском призывном центре. «Почему Христос? — удивлялся я. — Почему я? Что я должен делать с этими числами?»

Я открыл глаза, было темно. Я посмотрел на стоявшие у кровати часы, которые показывали 4:30 утра.

Зачарованный, я испробовал несколько экспериментов над собой и светом. Я закрыл глаза, стараясь воспрепятствовать угасанию яркого света, так как он постепенно пропадал. Я пытался медленно дышать, но это не помогло. Я пробовал изменить позу, но это также не помогло. Я пытался замедлить сердцебиение, но всего, что я делал, было не достаточно. Яркий свет продолжал угасать до полного исчезновения.

После этого я не спал, пытаясь проанализировать произошедшее. Я думал о Пауле, и как она шутливо сказала мне: «Говорят, что те, кто слишком много читают, сходят с ума». Я не собирался рассказывать ей о свете в своей голове, ибо знал, что она ответила бы: «Я же говорила!» Но об одном я продолжал думать — о том, что, по какой бы причине это не случилось, это должно быть нормально благодаря впечатлениям о Христе (моя унаследованная религиозная система веры), пришедшими ко мне с опытом.

Первым придуманным мной объяснением было то, что, возможно, я должен позвонить кому-то, чей телефонный номер содержит эти числа. Я просмотрел телефонную книгу от первой до последней страницы, но не нашёл в списке ничего похожего на увиденные номера. Моя следующая идея состояла в том, что я, возможно, должен идти в чей-то дом, адрес которого содержит эти числа, и если я найду его, у живущих там могло быть сообщение для меня. Но когда я изучил карту города, то обнаружил, что в Ларедо нет адресов с такими номерами.

Было около четырёх часов дня, когда у меня возникла другая идея: я смотрел на номерные знаки автомобилей и лицензий грузовиков. Я делал это всю оставшуюся часть дня, и был готов рассказать о своём видении водителю любого транспорта, которое имело те числа в номерах, но не нашёл номера автомобиля или лицензии грузовика, соответствоваших моим таинственным числам.

Когда я начал закрывать своё предприятие, было без пятнадцати девять. Паула пришла из соседнего дома и сказала мне: «Если ты направляешься через реку в Нуэво-Ларедо, в Мексику, для выполнения заказа, пожалуйста, купи мне бутылку спирта». Для медицинских целей мы использовали мексиканский спирт, так как он был чистым и стоил дешевле, чем в Ларедо. Когда нам продавали спирт, нам пришлось позволить продавцам положить в спирт кусочек камфоры, так что нам не пришлость платить налог за спиртной напиток. Когда люди из таможни почувствовали запах камфоры в спирте, они не стали брать с нас пошлину за спиртные напитки. Я сказал Пауле: «Дорогая, мне не нужно выполнять заказ зарубежом, но так или иначе я пойду и куплю тебе бутылку».

В ту же минуту пришёл мой старый друг, чтобы пригласить меня выпить кофе. Я сказал: «Помоги мне закрыть здесь, и мы сразу же пойдём». Затем я спросил, сколько у него времени, и он ответил: «Сколько угодно. А что?» Я сказал ему, что собираюсь в Мексику купить Пауле бутылку спирта. Он сказал: «Отлично. Я пойду с тобой».

В пути я полагал, что можно рассказать другу о своём опыте, так как в течение года он изучал психологию вместе со мной. Я был уверен, что он не станет говорить, что я сошёл с ума. Весь день я никому не рассказывал, и испытывал желание поговорить об этом хоть с кем-нибудь, и я рассказал ему.

Кргда мы пересекали мост, ведущий в Мексику, мой друг предложил: «А теперь, поскольку мы идём в Мексику, а там действует национальная лотерея, возможно, это есть тот номер». Я не думал об этом. «Что мы теряем?», сказал я. Лотерейное агентство располагалось всего через полтора квартала на той же улице, где мы собирались покупать спирт.

Мы остановились прямо напротив лотерейного агентства. Оно было закрыто — оно закрылось в 9 часов, и мы просто опоздали. «То, что мы обнаружили его закрытым, означает, что я должен забыть об этом. Вряд ли это здесь», сказал я своему другу. Затем мы отправились на винный склад, и пока я покупал Пауле спирт и упрашивал клерка положить в бутылку кусочек камфоры, мой друг пошёл в другую комнату, где обнаружил несколько лотерейных билетов, которые висели на нитке.

«Какие номера ты ищешь?» сказал мой приятель из соседней комнаты. Я сказал: «3-4-3 и 3-7-3». Он ответил: «Я нашёл 3-4-3». Я сказал: «Ты меня разыгрываешь, не так ли?» Тогда он ответил: «Иди и посмотри».

Действительно, там было пять сегментов активных серий с номерами 3-4-3. Полные серии состояли из 20 сегментов. Кто-то уже купил остальные 15 сегментов. Мой друг спросил: «Что ты теперь собираешься делать? Конечно, покупай эти!» И я купил их. Я и не думал покупать лотерейные билеты, но теперь я покупал 5 сегментов, и в течение двух дней узнаю, выиграет ли 3-4-3 что-нибудь.

Выигрышный лотерейный билет

Тогда я не знал, что можно позвонить в лотерейное агентство по телефону и узнать, выиграл ли билет что-нибудь. Я решил, что должен пойти лично, что я и сделал. Оказалось, что билет 3-7-3 был продан в Мехико. Его нельзя было найти где-либо ещё, поскольку он предназначался для продажи только в Мехико. Если бы я купил билет 3-7-3, то имел бы чистый выигрыш, после уплаты мексиканской въездной пошлины, около тысячи долларов.

С другой стороны, билет 3-4-3 предназначался для продажи винному складу в Нуэво-Ларедо, и никто во всей Мексике не мог им обладать. Билет 3-4-3 тоже был выигрышным, и после уплаты въездной пошлины и обмена мексиканских песо на доллары США я имел чистый выигрыш немногим больше десяти тысяч долларов всего лишь с моими пятью сегментами из 20 в билете.

Я вернулся домой ошеломлённым, с 10.000 долларами в кошельке, а в 1949 году это были большие деньги! [Примечание редактора: в 1949 году 10.000 долларов равнялись примерно 50.000 долларов в сегодняшнем денежном выражении.]

В попытках представить себе, кто «вложил» мне в голову эти номера и почему, я шаг за шагом вернулся к пережитому опыту и обнаружил много случайных стечений обстоятельств. Например, Пауле нужен был мексиканский спирт, и она пришла и попросила меня в тот особенный день. Она сказала: «Всякий раз, когда ты идёшь выполнять заказ за границей, покупай мне бутылку спирта». Я мог сказать: «Я куплю тебе в следующий раз; я выполняю заказ». Или: «Попроси кого-нибудь ещё, у меня нет времени на такие мелочи». Вместо этого я сказал: «Я пойду сегодня вечером и куплю, дорогая». Паула не знала о моём опыте, ещё меньше я понимал, что она отправляет меня в единственное место во всей Мексике, где продавался билет.

А какой выбор времени! Если бы мой друг пришёл всего лишь на десять минут позже, я бы уже ушёл — один. Если бы клерк не должен был класть камфору в бутылку, мы могли бы быть вне складского помещения до того, как мой друг имел возможность посмотреть вокруг и обнаружить соседнюю комнату с лотерейными билетами. Если бы мой друг не пошёл со мной, мне бы не пришла идея покупки лотерейных билетов, а также мне не нужно было бы идти в другую комнату, чтобы увидеть билеты.

После пробегания через каждую деталь своего опыта оказалось, что я столкнулся со многими совпадениями. Я чувствовал, что те стечения обстоятельств были попытками сказать мне что-то или что кто-то пытался что-то мне сказать через эти стечения обстоятельств. Их было так много, что я был уверен — это были образ и цель. Я тогда почувствовал, что я должен искать и узнавать, чем это было, что я, предположительно, должен делать, или не делать.

Я начал возвращаться назад в прошлое до прохождения этого опыта, час за часом, шаг за шагом ища ключ к разгадке. Единственное, что, как я видел, могло иметь связь и привести к серии стечений обстоятельств, было моё решение не продолжать изучение психологии. Через два часа после этого решения всё и произошло и в этом опыте пришло осознание «Одной жизни в уединении» Христа.

Затем я установил связь и вспомнил, что первое своё впечатление относительно психологии пришло вместе с впечатлением от «Одной жизни в уединении» Христа. Это случилось, когда я закончил говорить с психиатром в призывном центре, поскольку я был призван в армию. Следующий в очереди дал мне картинку с изображением Христа, которую я по сей день ношу в своём бумажнике. На обратной стороне изображения Христа неизвестным автором была написано стихотворение «Одна жизнь в уединении». Я её не читал до своего призыва в армию и не знаю, почему закончил чтение на том месте, когда на моих глазах были слёзы. До сих пор, когда я думаю об этом, у меня возникает комок в горле.

С осознанием этого я опустился на колени и заглянул под диван, достал книгу по психологии, вытер от пыли и продолжил процесс изучения психологии. Я предпочёл поверить в то, что опыт общения с психиатром из призывного центра, вместе с этим осознанием Христа, были началом моих исследований человеческого разума.

Многие совпадения в моей истории с лотерейным билетом были средством возвращения в колею и укреплении подлинного опыта «призывной центр — психиатр — осознание Христа». С тех пор я начал экспериментировать, пробуя соединить метод, который поможет развить то, что я обычно называл «способностью угадывания». То, что я назвал «способностью угадывания», оказалось, был «пси», или интуитивный фактор.


И так Хозе Сильва начал работу, которая должна была привести к системе Silva UltraMind.

Позже Сильва разработает технику, названную Mental-Video, которую любой может применить для создания схожих стечений обстоятельств, которые пережил Хозе Сильва в ходе упомянутых выше событий.

В нашей следующей главе мы научим Вас более продвинутым техникам и рассмотрим научные свидетельства ESP. Мы также покажем Вам, как можно развить свою интуицию и ESP.

Список литературы к этому уроку:

1. Jose Silva, “I Have a Hunch: The Autobiography of Jose Silva,” (Laredo TX: Institute of Psychorientology, 1985).

2. William D. Smith, “Can Man Control His Mind: Brain Wave Studies Intrigue Business,” (New York Times, April 16, 1972).

3. Jose Silva and Phillip Miele, “The Silva Mind Control Method,” (London: Grafton Books, 1978).



Форум “Сила разума”   20:07:37  - имеются новые сообщения
Рейтинг@Mail.ru